Памятка туристу в Швейцарию![]() Таможенный режим Турист может беспошлинно ввезти в страну: |
Важная информация![]() Представляем Вашему вниманию информацию, которая может понадобиться в Цюрихе. Необходимые телефоны |
Памятка для туриста (Швейцария)![]() Швейцария - одна из самых безопасных стран Европы. Тем не менее, советуем вам не забывать о разумных мерах предосторож... |
Улицы и площади Цюриха![]() Bahnhofstrasse Одна из наиболее респектабельных улиц в Европе. Банхофштрассе (что по сути переводится как во... |
Достопримечательности Берна, Швейцария![]() Символом Берна является медведь. Согласно легенде, Бертохольд дал имя новому поселению в честь убитого им в этих краях... |
Сувениры из Цюриха![]() Каждый раз при посещении той или иной страны встает вопрос, что привезти на память домой. Ответом могут служить специа... |
Ещё в 2000 году на первом месте для Швейцарии находилась Европа. Но с течением времени руководство ФДИД (Федерального Департамента иностранных дел) осознало, что в новых условиях страна должна уделять повышенное внимание и остальному миру. По этой причине ФДИД в сотрудничестве с другими министерствами разработал соответствующие стратегии, в частности, в плане интенсификации отношений с США, занимающими вне Европы второе место в списке важнейших торговых партнёров Швейцарии.
В этой связи следует отметить, что М.Кальми-Ре (которая начала руководить ФДИД в феврале 2003 года) позволяла себе высказывать критические замечания в адрес внешней политики США. Так, в октябре 2003 года, выступая в Нью-Йорке, она указала на недопустимость гегемонии одной супердержавы и необходимость соблюдения принятых на международной арене правил игры. Безусловно, даже в самой Швейцарии многие не склонны были одобрять такое поведение главы ФДИД. В результате, после двух с лишним лет пребывания на посту руководительницы швейцарского внешнеполитического ведомства, назрела необходимость корректур во внешнеполитическом курсе страны. Внешняя политика «проб и ошибок» резко порывала с принятыми в Швейцарии дипломатическими традициями, на первом плане которых стоят доверительность и предсказуемость. М.Кальми-Ре обвиняли также в «правочеловеческом» и «гуманитарном» уклонах во внешней политике, при этом за бортом её внимания оставались такие важные досье, как отношения Швейцарии и США, тогда как элементарные соображения реальной политики должны были бы привести её к необходимости поддерживать с США хорошие отношения.
Однако признавалось, что со времени вступления на свой пост М.Кальми-Ре удалось значительно расширить палитру внешнеполитических тем.
Поэтому состоявшееся 18 мая 2005 года специальное заседание Федерального совета, посвящённое исключительно вопросам внешней политики Конфедерации, можно назвать давно назревшим. М.Кальми-Ре во многом согласилась с прозвучавшей в её адрес критикой. По итогам заседания было объявлено, что речь должна идти не о кардинальной перемене внешнеполитического курса, а о смещении акцентов, которое подчёркивает в качестве цели необходимость защиты своих собственных (прежде всего экономических) интересов и указывает на универсальность швейцарской внешней политики.
На отношения Швейцарии с США серьёзно повлияли события в Ираке (военный кризис в марте-мае 2003 года). Тогда Швейцария заняла позицию, в целом разделяемую подавляющим большинством мирового сообщества. Швейцария заявила устами П.Кушпена, что считает недопустимым наличие у Ирака оружия массового поражения и что иракцы намеренно размещают свои войска вблизи гражданских объектов, что противоречит международному праву, что США сами нарушили международное право, начав войну в Ираке, но и режим Хусейна неоднократно и в грубой форме нарушал права человека. Тем не менее, со стороны Швейцарии было недвусмысленно подчёркнуто, что она выступает за исчерпывание всех мирных средств для того, чтобы принудить Багдад к разоружению. Лишь после этого на рассмотрение может быть поставлен вопрос о применении силы как последнего средства.
Следует отметить, что в начале века вразрез с предыдущей практикой государственные мужи стали давать добро на пролеты военных самолётов и транзит грузов Североатлантического альянса, направлявшихся в кризисные регионы (условием этого, правда, было наличие мандата ООН). После бурных внутриполитических дискуссий швейцарцы также присоединились к натовской программе «Партнёрство ради мира». Однако накануне войны в Ираке Швейцария заняла достаточно жёсткую позицию по вопросу пролётов самолётов антииракской коалиции над её территорией, не обнаруживая безоговорочную поддержку действиям НАТО и их лидеру США.
Во-первых, было заявлено, что в случае, если США начнут операцию против Ирака без санкции СБ ООН, Швейцария откажет Вашингтону в любых пролётах с военными целями, что и было в итоге сделано. Во-вторых, если резолюция Совет Безопасности ООН одобрит силовой вариант, Швейцария будет предоставлять США возможности пролёта через свою территорию «от случая к случаю», то есть взвешивая все за и против каждый раз отдельно. Никакого генерального разрешения на пролёты предусмотрено не было.
Параллельно Федеральный совет принял решение о запрете С.Хусейну на въезд в Швейцарию на основании «тяжёлых нарушений прав человека и военных преступлений». Этот шаг служил целью сохранить реноме страны в качестве поборника прав человека. Одновременно Швейцария наотрез отказалась выслать из страны иракских дипломатов, как того требовал от неё Вашингтон. Федеральный совет принял прагматичную позицию и не остановил военно-техническое сотрудничество с США, при этом П.Кушпен подчеркнул, что «Швейцария будет занимать нейтральную позицию, в частности, она прекратит поставки вооружений, которые могут быть непосредственно применены в зоне военных действий».
Оценивая результаты войны, в Берне посчитали, что успешно опробованная американцами в Ираке доктрина превентивной войны привела к определённой милитаризации мировой дипломатии. Отказавшись от многосторонней дипломатии, Вашингтон перешёл к тактике создания коалиций при помощи экономических посулов и политических угроз, что означает во многом возвращение к военно-политическому мышлению XIX века. Война в Ираке решила одну проблему, но создала массу новых, после неё мир не стал стабильнее.
Следует отметить, что Швейцария до настоящего времени представляет интересы США на Кубе и в Иране.
Что касается банковской сферы, то и тут существовали и существуют серьёзные противоречия швейцарской и вашингтонской позиций. В то время как Европа проявляет свойственную ей деликатность в отношении «швейцарских гномов», США настойчиво добиваются своих целей и вынуждают Швейцарию идти на некоторые уступки.
Так, с января 2001 года вступило в силу соглашение между обеими странами, в соответствии с которым со счетов американских граждан в пользу государственной казны США автоматически снимается 31 % от накопленного в течение года дохода по вкладам. В этой связи следует упомянуть, что 10 декабря 2007 года швейцарский банк UBS, крупнейший в Европе по размеру активов, объявил о списании десяти миллиардов долларов, причиной которого стал именно ипотечный кризис в США.
А в октябре 2008 года правительство Швейцарии приняло решение о выкупе 10 % акций банка за 3,9 миллиарда евро в связи с мировым финансовым кризисом.
Это был сильный удар по Швейцарии, маленькой альпийской стране, известной как родина private banking, частного банковского дела. Швейцарская система privat banking всегда занимала лидирующее положение в мировой банковской сфере, что вызывает зависть.
Не удивительно, что во время экономического кризиса Швейцария превратилась в удобный громоотвод для финансово озабоченных стран, которые могут таким образом разрядить свою неудовлетворённость и отвлечь внимание своих граждан от изъянов в собственных плохо действующих налоговых системах. К тому же Швейцария претендует на достижение амбициозной цели — войти к 2015 году в первую тройку мировых финансовых центров наряду с Нью-Йорком и Лондоном. На фоне такой обстановки обращение в августе 2008 года Министерства юстиции США в суд с требованием к швейцарскому банку UBS удовлетворить запросы американских налоговиков (Internal Revenue Service) и раскрыть имена клиентов UBS из Америки, открывших в банке анонимные счета, оказалось весьма некстати. Властям Швейцарии пришлось сотрудничать с американской стороной и пойти на значительные уступки.
Читайте: |
---|
![]() Саас Фэ (Saas Fee)Глазами туристов просмотреть оценки Пожалуй, худший европейский курорт в плане каталки, из тех, что я посещал (кроме Саас-Фе был в Зелдене, Лейкербаде, Гриндельвальде, Дизен... |
![]() Ну а теперь о катании. Crans MontanaСхема трасс (кликнуть для увеличения) Зона катания - 1500-3000 м • Общая протяженность трасс - 140 км (50 трасс); • Синие трассы - 20 (55 км), • Красные трассы - 28 (70 км), ... |
![]() Майринген (Meiringen)Введение Майринген лежит в центре Швейцарии и является воротами к регионам Валле, Тессин и внутренней Швейцарии. Регион - идеальное местечко для туристов и лыжников. Особенно лы... |
Первая поездка![]() Я не предполагал, что поеду в Швейцарию. Но вот виза у меня в паспорте и я решил ехать, так ехать. Выбрал Женеву, потому что, во-первых, там говорят... |
Рассказ. Швейцария: Цюрих, Монтрё, Женева, Шпитц... и воровство!!!![]() ноябрь 2009 Наша рабочая поездка в Швейцарию была запланирована заранее, куплены билеты Краснодар-Вена-Цюрих, Цюрих-Вена-Краснодар, по самому низк... |
БЕРН – ЦЕРМАТТ – ГРЮЙЕР![]() Утреннее солнце заглянуло в окно нашего номера. Отель 3 звезды выбирали по интернету еще дома. Картинки были красивые, но в действительности все ... |
Цермат-Швейцария, март 2008г![]() Наше путешествие началось 1 марта, когда мы прибыли в аэропорт г.Женевы, накрапывал мелкий дождь, чуть-чуть пробивалась зеленая травка,пахло весной.... |