Главная - Политика - Швейцария и Организация Объединённых Наций
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Погода

Что нужно знать:

Процедура получения политического убежища в Швейцарии

News image

Иностранцы, желающие получить политическое убежище в Швейцарии, могут подать заявление любому дипломатическому предста...

Важная информация

News image

Представляем Вашему вниманию информацию, которая может понадобиться в Цюрихе. Необходимые телефоны

Советы отдыхающим в Арозе, Швейцария

News image

Хорошо организована система подъемников, очереди у подъемников - редкость. Иногда приходится подождать у подъемника на ...

Города Швейцарии:

История

News image

Цюрих был основан как Римский таможенный пост Турикум, на месте которого сейчас находится Линденхоф, в 15 году до наше...

Улицы и площади Цюриха

News image

Bahnhofstrasse Одна из наиболее респектабельных улиц в Европе. Банхофштрассе (что по сути переводится как во...

О Цюрихе, отдых в Цюрихе, горящие туры в Цюрих

News image

Цюрих по праву считается крупнейшим городом и экономическим центром Швейцарии. Само его название вызывает ассоциации ...




Швейцария и Организация Объединённых Наций

О стране - Политика

швейцария и организация объединённых наций

ООН — одна из самых влиятельных организаций в мире. С ней у Швейцарии на протяжении более 50 лет складывались непростые, во многом противоречивые отношения. Новые веяния нового века внесли коррективы в характер этих взаимоотношений.

Следует отметить, что поначалу Швейцария считалась государством-попутчиком гитлеровской Германии, поэтому её вступление в ООН было невозможным. В марте 1945 года французское правительство выдвинуло идею относительно того, чтобы сделать ООН «открытой для всех миролюбивых государств», при этом заметив, что «обязанности, которые налагает на государство членство в ООН, не совместимы с принципами нейтралитета».

Да и сама Швейцария долгое время особо не стремилась вступить в Организацию Объединённых Наций. Однако постепенно стала более серьёзно осмысливаться необходимость преодоления внешнеполитической изоляции страны. По этой причине были предприняты попытки вступить в ряды ООН при сохранении нейтрального статуса в рамках организации, которые однако не принесли ожидаемого результата. Председатель ГА ООН, бельгийский министр иностранных дел П. А. Шпаак, попросил швейцарцев «не затрагивать более темы нейтралитета», так как это «создало бы опасный прецедент, который дал бы возможность и другим странам требовать себе исключений в плане взятия на себя обязательств, вытекающих из Устава ООН».

Проводя активную закулисную дипломатическую деятельность, Федеральный совет не решился развернуть обширную дискуссию по проблеме присоединения к ООН. Швейцарский историк Тобиас Кестли считает, что «Федеральный совет боялся общественной дискуссии». Российский историк И.Петров, развивая его мысль, приходит к выводу, что причина этого страха крылась в нежелании разрушать сложившуюся в годы войны «атмосферу общественного единства». Это было ещё более нежелательно в условиях разгара «холодной войны».

Правительство Швейцарии интенсифицировало усилия по созданию необходимых условий для вступления в ООН лишь тогда, когда в 1989 году на Европейском континенте и в мире в целом начали происходить известные политические перемены. Особенной активности эти усилия достигли именно в конце 90-х годов — начале XXI века, когда были составлены «Доклад об отношениях Швейцарии и Организации Объединённых Наций» 1998 года, «Внешнеполитический доклад за 2000 год», «Послание о народной инициативе к вхождению Швейцарии в Организацию Объединённых Наций» 2000 года.

Выступая на церемонии вступления Швейцарии в ООН, К. Филлигер (в то время швейцарский президент) обозначил основные приоритеты, которыми Швейцария намерена руководствоваться в рамках ООН, подчеркнув, что «цели Устава Организации Объединённых Наций практически полностью совпадают с основными приоритетами внешней политики Швейцарии, поэтому полноправное членство в ООН внесёт существенный вклад в достижение швейцарских целей на международной арене как в двустороннем, так и многостороннем формате». Среди приоритетов были названы такие проблемные области, как укрепление мира и безопасности, разоружение, международное право, права человека, помощь развивающимся странам, экологическое досье.

3 марта 2002 года на референдуме народ Швейцарии проголосовал за вхождение в ООН. 11 марта 2002 года Швейцария стала полноправным членом Организации Объединённых Наций. 57-я Генассамблея ООН была первой, в которой участвовала Швейцария в качестве полноправного члена ООН. Среди швейцарских приоритетов здесь важную роль играл вопрос совершенствования механизма «прицельных санкций». Признавая необходимость такого инструмента международного воздействия, как санкции, Швейцария призывала однако к только таким санкциям и такому порядку их применения, при котором они, по возможности, затрагивали бы исключительно тех, кто реально ответственен за возникновение приведшего к введению санкций кризиса, не принося при этом вреда гражданскому населению или третьим странам. Среди возможных санкций подобного рода Швейцария выделяет замораживание счётов, введение эмбарго на поставки определённых видов товаров (оружие, нефть, алмазы, другие природные ресурсы), ограничения в области виз и перемещений частных и официальных лиц. По мнению самой Швейцарии, вхождение её в ООН придало её усилиям в области оптимизации порядка применения санкций дополнительный вес и убедительность.

В качестве полноправного члена ООН Швейцария активно работала в «Первом комитете» ГА ООН, занимающимся вопросами режима нераспространения и контроля за вооружениями. Швейцария решительно выступила за полную реализацию «тринадцати практических мер», принятых в 2000 году на Конференции по имплементации положений «Договора о нераспространении ядерного оружия». Швейцария призвала страны, которые ещё не являются членами «Договора о запрещении ядерных испытаний», присоединиться к этому документу, а также присоединиться к переговорам по «Договору о запрещении производства расщепляющихся материалов военного назначения».

Ещё одно приоритетное направление швейцарской политики в рамках ООН — контроль за торговлей оружием. Швейцария придаёт большое значение расширению сферы действия Соглашения 1980 г. о некоторых видах обычных вооружений («CWW»). Страна поддержала соответствующую резолюцию ООН относительно обычных вооружений и подчеркнула важность работы спецуполномоченного генерального секретаря ООН О. Оттуну по проблеме участия детей в вооружённых конфликтах. Швейцария выступила за универсализацию Оттавского договора по противопехотным минам . Со своей стороны Швейцария финансирует работу Международного гуманитарного противоминного центра в Женеве, который является важнейшим партнёром ООН в сфере реализации противоминной программы («UNMAS»). Швейцария активно поддерживает создание и работу исследовательских программ и институтов в сфере безопасности. Так, в сотрудничестве с секретариатом ООН Швейцария выступила создателем «Гарвардской программы гуманитарной политики и конфликтных исследований». Швейцария активно сотрудничает и с другими академическими партнёрами, например, с нью-йоркской «Международной Академией мира».

Борьба с бедностью — ещё один важный вектор в сфере деятельности Швейцарии в рамках ООН. Так, в ходе обсуждения результатов прошедшей в марте 2002 года в г. Монтеррей (Мексика) Международной конференции по вопросам финансирования политики в области развития, Швейцария призвала к более тесному и систематическому сотрудничеству всех заинтересованных стран и структур (в первую очередь имелись в виду ООН, Всемирный банк, Международный валютный фонд, ВТО, частные фирмы и неправительственные организации) в области развития стран «третьего мира» и борьбы с глобальной бедностью, выступив с инициативой по интенсификации диалога между Всемирным экономическим форумом в Давосе и ООН.

Швейцария придаёт весомое значение проблематике развития горных регионов планеты. В декабре 2001 года Швейцария выступила в Нью-Йорке с инициативой проведения в 2002 году международного года гор (который и был проведён). В рамках 57-й сессии ГА ООН Швейцария активно выступала, с использованием потенциала «Группы по горной проблематике», в пользу обеспечения устойчивого развития горных районов Земли.

В результате была принята соответствующая резолюция, которая была с удовлетворением воспринята швейцарцами «как документ, обеспечивающий политическую зримость проблемы развития горных регионов». На основании этой резолюции был учреждён Международный день гор — 11 декабря. Борьба за права человека — традиционная составная часть швейцарской внешней политики. На основании таких позиций Швейцария строит свою работу и в структурах ООН.

На 57-й сессии ГА ООН Швейцария активно выступала в рамках дебатов по проблематике, связанной с борьбой против наркомании и неконтролируемого распространения наркотических и приравненных к ним средств. Швейцария является участником «Единой конвенции ООН по наркосодержащим средствам» 1961 года, «Психотропной конвенции ООН» 1971 года и «Дополнительного протокола к Психотропной конвенции» 1972 года. Швейцарии является одним из главных спонсоров «Программы ООН по международному наркоконтролю». В 1998—2002 гг. Швейцария состояла членом «Комиссии ООН по наркосодержащим средствам».

Швейцария особое внимание уделяет роли частного сектора экономики в обеспечении устойчивого поступательного развития мирового хозяйства и достижении всеобщего благосостояния. В частности, участвуя в дебатах на 57-й сессии ГА ООН, Швейцария подчёркивала важность тезиса о «социальной ответственности предпринимателей как на национальном, так и на международной уровне».

Швейцария использует возможности, открывшиеся перед ней как перед полноправным членом ООН, для дальнейшего продвижения своей экологической политики. Рассматривая Экологическую программу ООН в качестве важнейшей «опоры мировой экологической архитектуры», Швейцария последовательно выступает за усиление роли этой структуры, которая является «эффективным инструментом реализации принимаемых в экологической сфере решений».

Ещё с 57-й сессии ГА ООН Швейцария настойчиво следует тезису о том, что «между целями защиты окружающей среды и выгодами международной торговли нет и не может быть иерархических отношений, они одинаково важны, должны дополнять друг друга и быть соблюдены в равной степени». Здесь её позиция соответствует, в частности, позиции Норвегии, оппонируя подходам США и некоторых развивающихся стран, оценивающие экологические цели как факторы, играющие подчинённую роль по отношению к резонам международной торговли.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горнолыжные курорты Швейцарии:

News image

Майен де Рид (Mayens-de-Riddes)

Введение Курорт находится в регионе катания 4 Долины - одной из самых больших лыжных областей Европы - Tzoumaz.

News image

Горнолыжные курорты Швейцарии

Один из старейших горнолыжных курортов - Церматт - расположен у подножия знаменитого пика Маттерхорн, который считается одной из красивейших вершин мира. Глядя на роскошные отели...

News image

ШВЕЙЦАРИЯ - ГОРНЫЕ ЛЫЖИ

Горные лыжи в Швейцарии - это отдых вне категорий. Если Вас впечатляют крутые спуски и горные лыжи - Швейцария с радостью примет Вас в гости: многолетние туристические традиции э...

Города Швейцарии:

Реклама*

Отели в городах:

Рассказы туристов:

Швейцария. На берегу Женевского озера

News image

Вышло специальное предложение на сайте «SWISS» на авиабилеты до Женевы. Мы не долго подумали и решили, что нужно брать. Быстренько составили програм...

Швейцария - она настоящая любовь в моей жизни!

News image

Сыр, шоколад, часы за несколько тысяч долларов, банки, коровы с колокольчиками - вот с чем у меня ассоциируется Швейцария.

Джаз в Монтре или Монтре в Джазе…

News image

- Простите, мадам, как проехать к замку Шильон? - О, это очень просто, мсье, Вам надо всего лишь сесть на бус, и проехать три стопа!

Отзывы туристов | Швейцария | Гельвеция

News image

Кто хоть раз побывал в Альпах,наверное согласится ,что это-неизлечимая болезнь. Они манят, они снятся по ночам, они не отпускают.И вот, наконец, дол...