Главная - Горнолыжные курорты - Ну а теперь о катании. Crans Montana
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Погода

Что нужно знать:

Памятка для туриста (Швейцария)

News image

Швейцария - одна из самых безопасных стран Европы. Тем не менее, советуем вам не забывать о разумных мерах предосторож...

Швейцария разрешит въезжающим в страну отовариваться в Duty Free

News image

МОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Национальный совет (нижняя палата парламента) Швейцарии в четверг проголосовал за от...

Памятка для туристов, особенности пребывания в стране

News image

Швейцария (Швейцарская Конфедерация) – небольшая страна в самом центре Европы. Государственный строй – Федеративная п...

Города Швейцарии:

История

News image

Женева – это название кельтского поселения племени аллоброжей. Первые упоминания о Генаве (или Генуа) были обнаружены ...

Берн

News image

Берн (Bern) — столица Швейцарии и одноименного кантона, расположен в самом центре страны. Центральное расположение гор...

Линденхоф, Фраумюнстер и Гроссмюнстер

News image

Потом вернитесь обратно и идите дальше в горку от Церкви Святого Петра - вашему взгляду откроется Линденхоф - площад...




Ну а теперь о катании. Crans Montana

Туризм - Горнолыжные курорты

ну а теперь о катании. crans montana

Схема трасс (кликнуть для увеличения)

Зона катания - 1500-3000 м
• Общая протяженность трасс - 140 км (50 трасс);
• Синие трассы - 20 (55 км),
• Красные трассы - 28 (70 км),
• Черные трассы - 2 (15 км)
• Количество подъемников - 28

Горнолыжная территория Crans Montana имеет классическое пирамидальное построение, то есть снизу во всех поселках региона – Crans, Montana, Barzettes, Aminona расположены кабинные подъемники, которые сходятся в нескольких вершинных центрах. Все это объединено единой областью катания и связано подъемниками и трассами. Спуски, главным образом средней сложности, отличаются разнообразием.

В первый день катания – воскресение – я даже не поняла, куда мы приехали. Великолепная погода, солнце, и трассы – жесть и лед, народу полно. После первого же спуска по трассе Piste Nationale захотелось резко предаться расслабленному состоянию и позагорать. Спуск вниз в Cran по Pas du Loup привел в состояние близкое к паническому и необходимости срочного забега до сервиса на заточку кантов - вроде и трасса была красная, но как там люди катаются непонятно – несет по довольно крутым участкам, полностью покрытым льдом, со страшной силой.

Третий спуск оказался более удачным – по пути попалась чудная апре-скишная кафешка Amadeus 2006 – с креслицами, диванчиками, и просто огромными подушками на земле. Мы не смогли проехать мимо, не позагорать (успели – больше возможности на неделе не было), и не обсудить создавшуюся ситуацию. Правильным решением, оказалось, ехать на верхнюю точку Plaine Morte – пока есть возможность – скатиться с вершины – там оказалось не так вышкребано. Сверху ведет широченная трасса – несмотря на количество народу, она сильно не разбивается, рельеф хороший, проходится единым махом. В общем – просто зачет. Очень понравилось.

Plaine Morte. Спуск

Дальше полегчало и мы обкатывали регион по вершинам les Violettes и Cry d`Er по возможно открытым трассам – многие спуски вниз были закрыты по причинам расшкрябанности и раздолбанности. Единственное, что было непонятно – что будем делать в остальные дни, потому что большая часть региона была не просто объехана, а именно укатана с повтором по понравившимся трассами за один день (Кроме Aminona).

Я на фоне схемы…. Как всегда – красные лампочки наверху

Но на следующий день погода преподнесла нам чудесный сюрприз – пошел снег, и шел он, с перерывами конечно, до субботы. Резко изменившиеся погодные условия, а также исчезновение народа с трасс в будни, в корне изменило катание, а также увеличило интерес к нему. Правда было обидно – регион, славящийся как солнечная долина и знаменитый постоянным солнцем, нас не побаловал. Но в целом покатались неплохо.

Основная погода

Регион катания небольшой. Основная часть - действительно объезжается за один день. Он состоит из трех условных зон – левая зона катания у Cry d`Er, центральная зона Violettes, связанная с ледником и самый дальний для нас регион – Aminona. Сложного катания нет, или мы его не застали. Говорят, с Bella Lui идет бугристая трасса, но в этом году туда не ходила гондола, а длиннющий полуторакилометровый бугель, доставляющий народ, в снегопад с ветром не привлекал. Есть пространство для фрирайда, но не так много. Простого катания тоже почти нет – разве что вдоль бугелей в Cry d'Er в хорошую погоду. Все остальное – можно отнести к среднему комфортному катанию. Лесные дорожки, разнообразный рельеф, трассы средней ширины и не очень трудные, катание в целом на курорте такое же, как и сам курорт – релаксирующее, неторопливое, без особых усилий. Хорошо тренировать технику, хорошо загорать, иногда гоняя по редким достойным трассам. На подвиги – не тянет. Даже сейчас, когда описываю этот регион, не возникает эмоций – все спокойно и ровно.

Что хочется отметить из открытых трасс – с высшей точки вниз Plaine Morte – на мой взгляд лучшая трасса. Широкая, с интересным рельефом – в общем, скоростной спуск.

В Aminona – сверху до креселки Tsa – хоть и голубая, но очень приятная для катания.

Хороший «красный» спуск, сертифицированный FIS – самая сложная из «красных» трасс региона Pas du Loup, и уклон местами хороший, и рельеф в целом неплохой, но, правда, обычно разбит.


Saas Fee

Saas Fee - один из самых высокогорных курортов Швейцарии, расположенный среди 13 самых высоких альпийских вершин (свыше 4000 метров).

Схема трасс (кликнуть для увеличения)

Перепад высот: 3600–1800 м.
Протяженность трасс: 100 км/33 трассы, черные — 28 км, красные — 43 км, синие — 39 км.
Количество подъемников: 22, из них: бугельные — 12, кресельные — 2, малогабаритные кабины — 5, крупногабаритные кабины — 2, фуникулеры — 1.

А красота-то какая! Сколько снега! Сколько белизны!

Туда мы поехали на денек то ли на разведку, то ли для смены своего региона, в общем, своеобразная экскурсия. Здесь я приведу только факты, относящиеся к катанию, а экскурсионную часть – чтобы не засорять эфир – в общем блоке про поездки.

Saas Fee. Утренний взгляд

Первое впечатление от региона катания – более, чем положительное. Огромное пространство, покрытое нечастыми, очень хорошо отратраченными трассами, трассы все на виду, солнце, даже с подъемника видно, что катание будет хорошим. Постепенно объехали почти весь регион в основном по красно-черным трассам. Очень понравилось наверху в центральной части – свободно, просторно, интересный рельеф, но жалко, что все быстро раскатывается несмотря на небольшое количество народу. До обеда светило солнце, был свежий снег, и было полное безветрие. Покатались на славу. Насколько я не люблю летать на бешеной скорости по трассам, но тут удержаться было не возможно. И еще, трассы такие, что можно смело ехать по незнакомой местности, не ожидая подвоха впереди. А, что еще удивило в Saas Fee – у них не продают скипассы со страховкой. Вроде такой курорт, где это точно надо – а предложений нет.

После обеда все поменялось – подул ветер, и исчезло солнце. Вместе с ним исчез и тот регион, куда жалели, что не поехали на неделю. Замерзание на бугеле и лед под ногами стали основными чертами нашего катания, жесткость склонов и частота проскальзывания лыж увеличивались буквально на глазах. Но основным ужасом стал спуск вниз по переполненным ледяным трассам. Несмотря на отсутствие снегопада и туманов, сориентироваться на местности было не очень просто. Попытки съехать с полностью ледяной красной трассы 4а не всегда увенчивались успехом. Голубая дорожка 4с вообще представляла из себя узкую ледяную дорогу с ответвлениями в сторону на поворотах для торможения, и единственный способ спуска на ней был наверно плуг. В результате самым безопасным оказалось спускаться по черной трассе 6а – там хоть народу было поменьше.

Saas Fee. Время к обеду. Холод наступает

Говоря в целом о Saas Fee - регион катания маловат. За день все основное объезжается легко, но дня три можно покататься в удовольствие в хорошую погоду, и еще день на фотосессию. Трасс хороших, сложных и интересных много, разнообразный рельеф – самое основное достоинство. Нам понравились все трассы, по которым проезжали, вне зависимости от цвета. Трасс для слабого катания мало. Очень хорошо готовят трассы, даже по сравнению с другими швейцарскими курортами. Мы попали на свежий снег. Пока было солнце и не было ветра - катание устраивало более чем. При ветре - стало очень неприятно. Ближе к концу дня трассы, ведущие вниз, были покрыты льдом. Более чем жесткое катание. Если ехать - то наверно в марте. Подъемники хорошие, комфортные, быстрые и современные, удобно, что расходятся пока с одного места в три зоны. Не понравился только выход на трассы с подъемника Alpin Express – длинный пеший проход по тоннелю c уклоном вверх немного напрягает.

Хотя курорт и предназначен для средних лыжников, но в сравнении с Crans-Montana, ориентированной на средних лыжников, покинувших ряды начинающих, здесь ориентир на продвинутых лыжников ближе к опытным. Высокогорье обуславливает холода и жесткость трасс. И сами трассы намного круче. Отсюда и намного более сложное катание. В результате я уехала из Saas Fee очень радостная, что не выбрала этот регион для поездки – все-таки я люблю комфорт. А как экскурсия – замечательно. Рекомендую.


Verbier

Высокогорный курорт Verbier – традиционная альпийская деревня - расположен на небольшом плато, на высоте около 1500 метров, в западной части самого большого горнолыжного региона Швейцарии (420 км). Негласно Verbier считают лучшим тусовочным курортом в швейцарских Альпах – так называемая швейцарская Ибица, как говорят посетители курорта, и он полностью оправдывает это звание, предлагая помимо потрясающего катания любителям трасс и off-piste полный спектр демократичный развлечений. Девизом Verbier со дня его основания в 1910 году является «Отдых, спорт, развлечения».

Субботний переезд между Crans-Montana и Verbier прошел по полностью изученным дорогам и без происшествий. Последний участок между Le Chable и Verbier пришлось преодолевать на такси, т.к. следуя нашей везучести, мы приехали четко в 2-х часовой перерыв между автобусами, а на фуникулер Le Chable-Verbier наш флексии-пас не приняли. Учитывая разницу в 9 франков с человека между такси и фуникулером, но при отсутствии поднятия с багажом по лестнице, выбор такси транспортным средством был единогласен.

Поезд Martigny-Le Chable. Иначе Saint-Bernard-Express

20 минут поездки – и мы в нашей прошлогодней сказке…. И непонятно, где и зачем мы болтались предыдущую неделю, и как вообще могли сомневаться в выборе места. Играющие солнечные зайчики на домах, улицы со спешащими пешеходами и снующими машинками, очередь за горячими бутербродами, публика вокруг – наши ровесники, все очень эмоциональны, темп движения – явно отличается от Crans-Montana. В общем, характеристика одна – жизнь бьет ключом. Спутницы-скептики, поддержавшие от безысходности идею повтора 2 года подряд одного курорта, находятся в не менее радостно-возбужденном настроении: Как здесь классно, а поедем сюда еще?

За елкой наш отель

Мы тоже переходим на более активное движение и через час после прибытия на курорт уже отбываем на запланированную экскурсию в Martigny, откуда возвращаемся уже вечером А дальше – о да здравствует швейцарская Ибица – Verbier. За один вечер мы сбили настроения полного расслабления до истинного драйва. Любимые бары, знакомые персонажи, почти родная дискотека.

Все основное по инфраструктуре отеля, курорта и склонов я уже описывала в том году. Так что сейчас я это пропущу, оставив только новые эмоции, новые впечатления и сравнения.


Основная часть. Катание

В прошлый раз нам достались две великолепные солнечные недели. На этом, видно, лимит солнца мы почти исчерпали. В этот визит снег шел довольно часто, поэтому солнце для загара надо было ловить. Хорошо, что в отличии от Crans-Montana, почти не было туманов. В результате за неделю мы опять обкатали весь регион, уделив основное внимание самому лакомому его участку – непосредственно Verbier.

Схема трасс (кликнуть для увеличения)

Verbier. Основной склон катания

Хорошая погода

На креселке с колпаками

Начало дня было стандартным. Две параллельные гондольные канатки, 6 - и 4-местная, идут на Les Ruinettes (2200); выше, на Attelas (2727) - Funispace с большими кабинами, рассчитанными на 30 человек. В воскресенье, когда родная зона переполнена отдыхающими на выходные, мы сразу же уехали в Siviez – и обкатывали близлежащие территории. Мои спутники с удивлением взирали на меня – при всей нелюбви к бугелям я сама рвалась туда. И вот уже лучший Вельвет 4 Vallee – трасса вдоль бугеля Le Tsa пройден по третьему разу, вот пронеслись вдоль бугелей Greppon Blanc, наслаждаясь простором. Вот и спуски вдоль подъемника Combatzeline остались позади.

Единственное – немного смущала погода. Было, прямо скажем, не жарко, поэтому бугели приходилось чередовать с чашкой горячего чая в ближайших – таких родных – горных ресторанчиках. И мы поняли – если есть рай, то он здесь. И каждая знакомая трасса вызывала массу эмоций и воспоминаний, и понимания, да, все уникально, но очень мало курортов, которые для меня могут сравниться с данным регионом.

В последующие дни, несмотря на возникающие то тут, то там снежные осадки, и термометр, успешно показывающий на нижней высоте двухзначную температуру, ничего не смогло остановить моего безумно-восторженного катания. Хотелось объять необъятное. Нам по-своему повезло с погодой – ежедневный вечерний снег обеспечивал исключительно мягкое катание. А с утра почти всегда осадков не было. Утренний подъем – чтоб отловить идеальный вельвет на черной трассе с Attelas, какой кайф проезжать там одной из первых. Замечательный рельеф, никого народу, пару спусков разминки по солнцу – и куда-нибудь дальше.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горнолыжные курорты Швейцарии:

News image

Под сводами Его Величества Маттерхорн

Самое сердце Альп, самая высотная зона катания, самые величественные 4-х тысячники, один из 10 самых престижных г/л курортов – все это находится у подножия великого и потрясающег...

News image

Энгельберг (Engelberg)

Глазами туристов просмотреть оценки Ездил в Энгельберг на один день - полный восторг: обилие мягкого снега, неплохие трассы, а главное - огромные поля для фрирайда с выкатом...

News image

Самнаун (Samnaun)

Введение Горнолыжный регион Сильвретта Арена, кроме тирольского Ишгля, включает в себя швейцарский курорт Самнаун и имеет славу самого известного европейского тусовочного горнол...

Города Швейцарии:

Реклама*

Отели в городах:

Рассказы туристов:

Воскресный день в Женеве, или о том Что в Европе скучнее Сопромата?

News image

Если есть в жизни что-то скучнее сопромата, то это воскресный день в Женеве. Город, погруженный в изнуряющую жару, выглядит сонным и дремотным.

Есть такая профессия – оказывать гостеприимство!

News image

Мой личный опыт учебы в SHMS и жизни в Швейцарии. Я учусь и стажируюсь за рубежом. My Name Инна Мецлер. Я учусь в Швейцарии в школе гостиничного ...

Кабаре Вольтер

News image

Если вы способны отличить дадаизм от сюрреализма; если вам что-то говорят имена Тцара и Дюшан; если к вашему врожденного чувству прекрасного родител...

БЕРН – ЦЕРМАТТ – ГРЮЙЕР

News image

Утреннее солнце заглянуло в окно нашего номера. Отель 3 звезды выбирали по интернету еще дома. Картинки были красивые, но в действительности все ...