Главная - Горнолыжные курорты - Ну а теперь о катании. Crans Montana
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Погода

Что нужно знать:

Советы отдыхающим в Арозе, Швейцария

News image

Хорошо организована система подъемников, очереди у подъемников - редкость. Иногда приходится подождать у подъемника на ...

Планируем путешествие

News image

Таможня Лица старше 17 лет имеют право провезти 2 л слабоалкогольных напитков (менее 15 градусов), 1 л алкоголя кре...

Памятка туристу по Швейцарии

News image

Деньги Денежная единица – швейцарский франк. 1франк = 100 сантимов. В обращении находятся банкноты в 1000, 500, 100...

Города Швейцарии:

Швейцарская косметика

News image

Среди самых известных швейцарских марок косметики непременно стоит упомянуть мировой бренд La Prairie элитной ко...

Музеи Цюриха, Швейцария

News image

Дом гильдии ремесленников Один из самых знаменитых в городе домов гильдии ремесленников. Начиная с 1752 года, дом ...

Праздники и мероприятия

News image

Sächsilte Sächsilte или Парад гильдий - одно из главных событий в Цюрихе. Праздник называется Sechsel...




Ну а теперь о катании. Crans Montana

Туризм - Горнолыжные курорты

ну а теперь о катании. crans montana

Схема трасс (кликнуть для увеличения)

Зона катания - 1500-3000 м
• Общая протяженность трасс - 140 км (50 трасс);
• Синие трассы - 20 (55 км),
• Красные трассы - 28 (70 км),
• Черные трассы - 2 (15 км)
• Количество подъемников - 28

Горнолыжная территория Crans Montana имеет классическое пирамидальное построение, то есть снизу во всех поселках региона – Crans, Montana, Barzettes, Aminona расположены кабинные подъемники, которые сходятся в нескольких вершинных центрах. Все это объединено единой областью катания и связано подъемниками и трассами. Спуски, главным образом средней сложности, отличаются разнообразием.

В первый день катания – воскресение – я даже не поняла, куда мы приехали. Великолепная погода, солнце, и трассы – жесть и лед, народу полно. После первого же спуска по трассе Piste Nationale захотелось резко предаться расслабленному состоянию и позагорать. Спуск вниз в Cran по Pas du Loup привел в состояние близкое к паническому и необходимости срочного забега до сервиса на заточку кантов - вроде и трасса была красная, но как там люди катаются непонятно – несет по довольно крутым участкам, полностью покрытым льдом, со страшной силой.

Третий спуск оказался более удачным – по пути попалась чудная апре-скишная кафешка Amadeus 2006 – с креслицами, диванчиками, и просто огромными подушками на земле. Мы не смогли проехать мимо, не позагорать (успели – больше возможности на неделе не было), и не обсудить создавшуюся ситуацию. Правильным решением, оказалось, ехать на верхнюю точку Plaine Morte – пока есть возможность – скатиться с вершины – там оказалось не так вышкребано. Сверху ведет широченная трасса – несмотря на количество народу, она сильно не разбивается, рельеф хороший, проходится единым махом. В общем – просто зачет. Очень понравилось.

Plaine Morte. Спуск

Дальше полегчало и мы обкатывали регион по вершинам les Violettes и Cry d`Er по возможно открытым трассам – многие спуски вниз были закрыты по причинам расшкрябанности и раздолбанности. Единственное, что было непонятно – что будем делать в остальные дни, потому что большая часть региона была не просто объехана, а именно укатана с повтором по понравившимся трассами за один день (Кроме Aminona).

Я на фоне схемы…. Как всегда – красные лампочки наверху

Но на следующий день погода преподнесла нам чудесный сюрприз – пошел снег, и шел он, с перерывами конечно, до субботы. Резко изменившиеся погодные условия, а также исчезновение народа с трасс в будни, в корне изменило катание, а также увеличило интерес к нему. Правда было обидно – регион, славящийся как солнечная долина и знаменитый постоянным солнцем, нас не побаловал. Но в целом покатались неплохо.

Основная погода

Регион катания небольшой. Основная часть - действительно объезжается за один день. Он состоит из трех условных зон – левая зона катания у Cry d`Er, центральная зона Violettes, связанная с ледником и самый дальний для нас регион – Aminona. Сложного катания нет, или мы его не застали. Говорят, с Bella Lui идет бугристая трасса, но в этом году туда не ходила гондола, а длиннющий полуторакилометровый бугель, доставляющий народ, в снегопад с ветром не привлекал. Есть пространство для фрирайда, но не так много. Простого катания тоже почти нет – разве что вдоль бугелей в Cry d'Er в хорошую погоду. Все остальное – можно отнести к среднему комфортному катанию. Лесные дорожки, разнообразный рельеф, трассы средней ширины и не очень трудные, катание в целом на курорте такое же, как и сам курорт – релаксирующее, неторопливое, без особых усилий. Хорошо тренировать технику, хорошо загорать, иногда гоняя по редким достойным трассам. На подвиги – не тянет. Даже сейчас, когда описываю этот регион, не возникает эмоций – все спокойно и ровно.

Что хочется отметить из открытых трасс – с высшей точки вниз Plaine Morte – на мой взгляд лучшая трасса. Широкая, с интересным рельефом – в общем, скоростной спуск.

В Aminona – сверху до креселки Tsa – хоть и голубая, но очень приятная для катания.

Хороший «красный» спуск, сертифицированный FIS – самая сложная из «красных» трасс региона Pas du Loup, и уклон местами хороший, и рельеф в целом неплохой, но, правда, обычно разбит.


Saas Fee

Saas Fee - один из самых высокогорных курортов Швейцарии, расположенный среди 13 самых высоких альпийских вершин (свыше 4000 метров).

Схема трасс (кликнуть для увеличения)

Перепад высот: 3600–1800 м.
Протяженность трасс: 100 км/33 трассы, черные — 28 км, красные — 43 км, синие — 39 км.
Количество подъемников: 22, из них: бугельные — 12, кресельные — 2, малогабаритные кабины — 5, крупногабаритные кабины — 2, фуникулеры — 1.

А красота-то какая! Сколько снега! Сколько белизны!

Туда мы поехали на денек то ли на разведку, то ли для смены своего региона, в общем, своеобразная экскурсия. Здесь я приведу только факты, относящиеся к катанию, а экскурсионную часть – чтобы не засорять эфир – в общем блоке про поездки.

Saas Fee. Утренний взгляд

Первое впечатление от региона катания – более, чем положительное. Огромное пространство, покрытое нечастыми, очень хорошо отратраченными трассами, трассы все на виду, солнце, даже с подъемника видно, что катание будет хорошим. Постепенно объехали почти весь регион в основном по красно-черным трассам. Очень понравилось наверху в центральной части – свободно, просторно, интересный рельеф, но жалко, что все быстро раскатывается несмотря на небольшое количество народу. До обеда светило солнце, был свежий снег, и было полное безветрие. Покатались на славу. Насколько я не люблю летать на бешеной скорости по трассам, но тут удержаться было не возможно. И еще, трассы такие, что можно смело ехать по незнакомой местности, не ожидая подвоха впереди. А, что еще удивило в Saas Fee – у них не продают скипассы со страховкой. Вроде такой курорт, где это точно надо – а предложений нет.

После обеда все поменялось – подул ветер, и исчезло солнце. Вместе с ним исчез и тот регион, куда жалели, что не поехали на неделю. Замерзание на бугеле и лед под ногами стали основными чертами нашего катания, жесткость склонов и частота проскальзывания лыж увеличивались буквально на глазах. Но основным ужасом стал спуск вниз по переполненным ледяным трассам. Несмотря на отсутствие снегопада и туманов, сориентироваться на местности было не очень просто. Попытки съехать с полностью ледяной красной трассы 4а не всегда увенчивались успехом. Голубая дорожка 4с вообще представляла из себя узкую ледяную дорогу с ответвлениями в сторону на поворотах для торможения, и единственный способ спуска на ней был наверно плуг. В результате самым безопасным оказалось спускаться по черной трассе 6а – там хоть народу было поменьше.

Saas Fee. Время к обеду. Холод наступает

Говоря в целом о Saas Fee - регион катания маловат. За день все основное объезжается легко, но дня три можно покататься в удовольствие в хорошую погоду, и еще день на фотосессию. Трасс хороших, сложных и интересных много, разнообразный рельеф – самое основное достоинство. Нам понравились все трассы, по которым проезжали, вне зависимости от цвета. Трасс для слабого катания мало. Очень хорошо готовят трассы, даже по сравнению с другими швейцарскими курортами. Мы попали на свежий снег. Пока было солнце и не было ветра - катание устраивало более чем. При ветре - стало очень неприятно. Ближе к концу дня трассы, ведущие вниз, были покрыты льдом. Более чем жесткое катание. Если ехать - то наверно в марте. Подъемники хорошие, комфортные, быстрые и современные, удобно, что расходятся пока с одного места в три зоны. Не понравился только выход на трассы с подъемника Alpin Express – длинный пеший проход по тоннелю c уклоном вверх немного напрягает.

Хотя курорт и предназначен для средних лыжников, но в сравнении с Crans-Montana, ориентированной на средних лыжников, покинувших ряды начинающих, здесь ориентир на продвинутых лыжников ближе к опытным. Высокогорье обуславливает холода и жесткость трасс. И сами трассы намного круче. Отсюда и намного более сложное катание. В результате я уехала из Saas Fee очень радостная, что не выбрала этот регион для поездки – все-таки я люблю комфорт. А как экскурсия – замечательно. Рекомендую.


Verbier

Высокогорный курорт Verbier – традиционная альпийская деревня - расположен на небольшом плато, на высоте около 1500 метров, в западной части самого большого горнолыжного региона Швейцарии (420 км). Негласно Verbier считают лучшим тусовочным курортом в швейцарских Альпах – так называемая швейцарская Ибица, как говорят посетители курорта, и он полностью оправдывает это звание, предлагая помимо потрясающего катания любителям трасс и off-piste полный спектр демократичный развлечений. Девизом Verbier со дня его основания в 1910 году является «Отдых, спорт, развлечения».

Субботний переезд между Crans-Montana и Verbier прошел по полностью изученным дорогам и без происшествий. Последний участок между Le Chable и Verbier пришлось преодолевать на такси, т.к. следуя нашей везучести, мы приехали четко в 2-х часовой перерыв между автобусами, а на фуникулер Le Chable-Verbier наш флексии-пас не приняли. Учитывая разницу в 9 франков с человека между такси и фуникулером, но при отсутствии поднятия с багажом по лестнице, выбор такси транспортным средством был единогласен.

Поезд Martigny-Le Chable. Иначе Saint-Bernard-Express

20 минут поездки – и мы в нашей прошлогодней сказке…. И непонятно, где и зачем мы болтались предыдущую неделю, и как вообще могли сомневаться в выборе места. Играющие солнечные зайчики на домах, улицы со спешащими пешеходами и снующими машинками, очередь за горячими бутербродами, публика вокруг – наши ровесники, все очень эмоциональны, темп движения – явно отличается от Crans-Montana. В общем, характеристика одна – жизнь бьет ключом. Спутницы-скептики, поддержавшие от безысходности идею повтора 2 года подряд одного курорта, находятся в не менее радостно-возбужденном настроении: Как здесь классно, а поедем сюда еще?

За елкой наш отель

Мы тоже переходим на более активное движение и через час после прибытия на курорт уже отбываем на запланированную экскурсию в Martigny, откуда возвращаемся уже вечером А дальше – о да здравствует швейцарская Ибица – Verbier. За один вечер мы сбили настроения полного расслабления до истинного драйва. Любимые бары, знакомые персонажи, почти родная дискотека.

Все основное по инфраструктуре отеля, курорта и склонов я уже описывала в том году. Так что сейчас я это пропущу, оставив только новые эмоции, новые впечатления и сравнения.


Основная часть. Катание

В прошлый раз нам достались две великолепные солнечные недели. На этом, видно, лимит солнца мы почти исчерпали. В этот визит снег шел довольно часто, поэтому солнце для загара надо было ловить. Хорошо, что в отличии от Crans-Montana, почти не было туманов. В результате за неделю мы опять обкатали весь регион, уделив основное внимание самому лакомому его участку – непосредственно Verbier.

Схема трасс (кликнуть для увеличения)

Verbier. Основной склон катания

Хорошая погода

На креселке с колпаками

Начало дня было стандартным. Две параллельные гондольные канатки, 6 - и 4-местная, идут на Les Ruinettes (2200); выше, на Attelas (2727) - Funispace с большими кабинами, рассчитанными на 30 человек. В воскресенье, когда родная зона переполнена отдыхающими на выходные, мы сразу же уехали в Siviez – и обкатывали близлежащие территории. Мои спутники с удивлением взирали на меня – при всей нелюбви к бугелям я сама рвалась туда. И вот уже лучший Вельвет 4 Vallee – трасса вдоль бугеля Le Tsa пройден по третьему разу, вот пронеслись вдоль бугелей Greppon Blanc, наслаждаясь простором. Вот и спуски вдоль подъемника Combatzeline остались позади.

Единственное – немного смущала погода. Было, прямо скажем, не жарко, поэтому бугели приходилось чередовать с чашкой горячего чая в ближайших – таких родных – горных ресторанчиках. И мы поняли – если есть рай, то он здесь. И каждая знакомая трасса вызывала массу эмоций и воспоминаний, и понимания, да, все уникально, но очень мало курортов, которые для меня могут сравниться с данным регионом.

В последующие дни, несмотря на возникающие то тут, то там снежные осадки, и термометр, успешно показывающий на нижней высоте двухзначную температуру, ничего не смогло остановить моего безумно-восторженного катания. Хотелось объять необъятное. Нам по-своему повезло с погодой – ежедневный вечерний снег обеспечивал исключительно мягкое катание. А с утра почти всегда осадков не было. Утренний подъем – чтоб отловить идеальный вельвет на черной трассе с Attelas, какой кайф проезжать там одной из первых. Замечательный рельеф, никого народу, пару спусков разминки по солнцу – и куда-нибудь дальше.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Горнолыжные курорты Швейцарии:

News image

Торгон (Torgon)

Глазами туристов просмотреть оценки Маленькая станция на переферии огромного региона. Такие ворота в Ворота Солнца. Любители ски/борд - сафари будут в восторге! Введе...

News image

Давос (Davos)

Глазами туристов просмотреть оценки Общее впечатление - хорошее. Введение Давос соседствует с известным курортом Клостерс, который в России почти не известен, и явля...

News image

Андерматт (Andermatt)

Введение Андерматт - небольшая красивая горная деревня в Центральной Швейцарии, недалеко от Санкт-Моритца и Церматта. Регион катания состоит их четырех частей: Гемссток (Gemssto...

Города Швейцарии:

Реклама*

Отели в городах:

Рассказы туристов:

Рассказ о поездке в Швейцарию, Гриндельвальд

News image

Организация поездки в Европу в этом году была похожа на прошлогоднюю: частное гостевое приглашение от знакомых из Германии, самостоятельная подача д...

Одна ночь в швейцарской больнице

News image

Может , мой рассказ никого и не удивит , сейчас , наверное , много россиян побывали и в Швейцарии , и на Швейцарских курортах или в лечебных центрах...

Джаз в Монтре или Монтре в Джазе…

News image

- Простите, мадам, как проехать к замку Шильон? - О, это очень просто, мсье, Вам надо всего лишь сесть на бус, и проехать три стопа! Напрасно я ...

Швейцария и юг Германии (Начало)

News image

Вот и закончилось наше путешествие в этом году. По традиции нужно написать отчет о поездке. Я это делаю уже третий раз. Вначале это было путешест...